...lupus est (svart_ulfr) wrote,
...lupus est
svart_ulfr

Categories:
  • Music:

Р. Эндрю Чеснут Посвященная смерти. Санта Муэрте, Скелетная Святая

(C) перевод svart_ulfr



У Санты Муэртe множество самых разных последователей. Среди ее почитателей школьники, домохозяйки, таксисты, наркоторговцы, политики, музыканты, врачи и юристы. Так, Родриго – успешный адвокат двадцати с небольшим лет от роду, мы встретились с ним в знаменитом храме Доны Кеты в Тепито. Он стоял с белой свечой в руке, благодаря Белую Девочку за освобождение от похитителей. Помимо него, в тот день Дону Кету посетила Клаудия, тридцатитрехлетний бухгалтер, уверовавшая во всемогущество святой на операционном столе. Перед операцией, вызванной легочной инфекцией, хирург принес Клаудии статуэтку Могущественной Дамы и предложил больной обратиться к целительной силе скелетной святой. Как и многие другие посетители храма в Тепито, Клаудия пришла, чтобы поблагодарить Санта Муэртe за свое выздоровление.

Из-за связи культа с организованной преступностью, особенно наркоторговлей и похищением людей, а также с осуждением его как католической, так и протестантской церковью, многие почитатели стремятся сохранить свою веру в тайне. Для этого служат домашние алтари, где богатые верующие предпочитают совершать обряды, и обращаться к Святой Смерти, адресуя ей свои просьбы. По словам мексиканского писателя и интеллектуала Омеро Ариджиса, у Ангела Смерти в 1990-ые годы хватало последователей среди высокопоставленных политиков, кинозвезд, наркобаронов, и даже иерархов католической церкви, прежде чем культ не стал достоянием общественности. Ариджис в своем последнем романе «La Santa Muerte», написанном в 2000-ом году, повествует о вымышленной оргии с участием таких персонажей. Состоявшаяся в 2004 году свадьба Нюрки Маркос придает некоторую убедительность описанию Ариджиса. Эта мексиканская телезвезда кубинского происхождения пригласила Давида Ромо, основателя первой церкви Санта Муэртe, провести свадьбу на частной фазенде за пределами Мехико [1].

Тем не менее не удивительно, что в стране, среднестатистический гражданин которой имеет не больше восьми классов образования, основную массу верующих составляют таксисты, проститутки, уличные торговцы, домохозяйки, преступники и многочисленные рабочие, проживающие в мексиканских городах. Довольно типично в этом смысле выглядит «крестная мать» культа, Дона Кета. Перед знаменательным для нее Днем Всех Святых 2001 года, когда она установила перед домом статую Мрачной Жницы высотой в человеческий рост, Энрикета Ромеро кормила семью, продавая на улице кесадильи. Часто облаченная в бело-синий клетчатый передник, что является квази-«формой» мексиканских тружениц, Дона Кета училась лишь в начальной школе. Ее характерный для «синих воротничков» испанский, щедро приправленный пошлостями, словно бы переносит вас в жестокий и овеянный дурной славой квартал Тепито, где улицами правят наркоторговцы, похитители людей, проститутки и контрабандисты. Как-то раз в августе 2009 года Дона Кета начала церемонию «четок» с того, что, обратившись к верующим, призвала их вернуться домой сразу же после ритуала, дабы они не столкнулись «с гребаными ворами и бандитами, что отираются вокруг». Один из ее семерых сыновей угодил в тюрьму, и Дона Кета приписывает его освобождение чудесному вмешательству Красивой Девушки (la Niсa Hermosa)

Девятнадцатилетняя Ракель, безработная старшеклассница с песчаной окраины Мехико – еще одна типичная верующая. Настолько худая, что в голову приходит мысль об анорексии, Ракель рассказала мне свою историю в ходе интервью, которое я брал в храме Доны Кеты. Ракель стала почитательницей Святой Смерти после того, как Могущественная Дама появилась в самый разгар уличной потасовки и оттолкнула Ракель на пару шагов назад – в момент, когда ей в живот уже был направлен нож. В тот же день девушка, как и многие верующие, поставила в храме Доны Кеты золотую обетную свечу, благодаря Санту Муэрте за чудесное спасение. Прежде чем ответить на мои вопросы, она поставила перед алтарем горящую свечку – к десяткам уже зажженных прежде, - и спросила, настоящий ли скелет, призванный творить чудеса, выставлен за защитным стеклом.


Судя по всему, Ракель –это типичный поклонник Санта Муэрте, если подходить с точки зрения пола и возраста. В отличии от США, Мексика, средний возраст гражданина которой составляет двадцать четыре года, поистине «страна молодежи». «Крестные» культа, Дона Кета и Давид Ромо подтвердили, что большинство верующих – это подростки, или молодежь в возрасте от двадцати до тридцати. Помимо этого они отмечают, что их святыни посещает больше девочек и женщин, чем представителей сильного пола. «Епископ» Ромо утверждает, что из тех, кто еженедельно посещает его церковь, более чем две трети составляют женщины. В течении многих дней, что я провел в храме Доны Кеты, общаясь с верующими, мне бросилось в глаза, что среди посетителей, пришедших взглянуть на роскошно одетую святую, девушек и женщин было приблизительно вдвое больше, чем мужчин.

Дона Кета ежемесячно проводит «четки», и там собирается больше мужчин. На службе в августе 2009 года женщины составляли не более 20 % посетителей. Наиболее вероятным объяснением такого недостатка прихожанок служит печальная известность Тепито как мексиканского «криминального центра». Приведенные выше слова Доны Кеты, произнесенные в начале службы, лишь подтверждают эту догадку. Проблемы с безопасностью на всем протяжении лета 2009 года вынудили «крестную» перенести время службы с поздней ночи на вечер. Таким образом верующие получили возможность покинуть опасный квартал до наступления ночи, избегая тем самым возможных неприятностей.
Tags: Мексика, Санта Муэрте, Чеснут, колдовство, мои переводы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments